- Главная
- >
- Новости
- >
- Новости земельного рынка
- >
- Белое пятно в географии «Globus»
Белое пятно в географии «Globus»
Globus Group намеревалась расширить свою сеть гипермаркетов в России открыв очередной магазин в городе Тула, однако компания внезапно изменила свои планы и решила продать недостроенный объект французской сети товаров для дома Leroy Merlin. И хотя отмена расширения пока коснулась только одного объекта, существует вероятность, что компания в целом пересмотрит экспансию на рынок России.
Дочерней компании торгового гиганта Leroy Merlin в России - «Леруа Мерлен Восток», в ФАС уже согласовали на покупку 100% долей ООО «ЛМТ». Сам земельный участок находится недалеко от исторического центра Тулы.
Globus Group начала внедрение в ритейл-рынок нашей страны в 2006 году, запустив пилотный проект в городе Щелково Московской области. На данный момент сеть в России включает в себя восемь гипермаркетов. Совокупный оборот местных торговых объектов ритейлера в минувшем году достиг 48 млрд руб. При этом представители компании заявляли, что намерены возводить по 3 новых гипермаркета ежегодно, инвестировав в программу расширения более 30 млрд долларов за пять лет, сообщает РБК daily.
По мнению Владимира Александровского, руководителя направления услуг корпоративным клиентам департамента торговых площадей компании JLL, торговая сеть Globus занимает довольно прочные и устойчивые позиции на российском рынке. «Грамотным решением с точки зрения стратегического развития компании, на мой взгляд, является расширение сети не только за пределами МКАД, но и в других областях, входящих в состав Центрального экономического района РФ. Globus обладает надежной репутацией и стабильными экономическими показателями, поэтому их решение по продаже объекта в Туле не вызывает обеспокоенности в отношении их статуса на рынке, а скорее объясняется субъективными аспектами выбранной стратегии развития», - отметил Александровский.
Ранее ритейлер активно занимался рекламой своего будущего объекта в Туле, который уже начали возводить, однако сейчас всякая информационная поддержка проекта прекращена.
Обеспеченность Тулы торговыми площадями составляет на текущий момент порядка 139 кв. м на 1 000 жителей. Для сравнения, в сопоставимых по численности городах, таких как Липецк (509 тыс. чел-к), Набережные Челны (519 тыс. чел-к), Рязань (527 тыс. чел-к) обеспеченность на 1 000 жителей достигает 226 кв. м, 158 кв. м, 319 кв. м соответственно.
Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE, говорит о том, что сетевой ритейл в Туле развит достаточно хорошо, как в формате магазинов у дома, супермаркетов, так и в сегменте гипермаркетов. «На рынке Тулы представлены многие федеральные российский FMCG ритейлеры, среди которых Магнит, Карусель, Дикси, Пятерочка, Перекресток, Линия. А также конкуренцию усиливают международные сети: METRO, Spar, Атак, Билла», - добавил специалист.
Как правило, в своих региональных проектах Globus ориентируется на земельные участки площадью от 7—10 га. Участок, который планирует выкупить Leroy Merlin, включён в состав сити-парка «Тульская ривьера», площадь которого достигает 393 га. В рамках данной территории планируется также открыть магазины сетей бытовых товаров Kesko, OBI, а также продуктовая «Линия».
Потенциальный покупатель участка в Туле, сеть Leroy Merlin, включает в себя 28 гипермаркетов в 16 российских городах. В дальнейшем ритейлер планирует открывать в России по 10 гипермаркетов ежегодно.
Анна Никандрова, региональный директор по торговой недвижимости Colliers International Россия, говорит о том, что в ближайшие несколько лет конкуренция на рынке торговой недвижимости города усилится. «В начале 2013 года Leroy Merlin объявила о начале пятилетней кампании по развитию сети в небольших (около 500 тыс. чел.) региональных городах. В числе потенциальных участников программы развития была названа и Тула. В этих городах формат гипермаркетов несколько иной, нежели в столицах – площадь магазинов меньше. По нашим оценкам, формат DIY в России набирает популярность в покупателей, широко распространенная практика сдачи жилья без отделки поддерживает спрос на этот формат», - заключила эксперт.