- Главная
- >
- Новости
- >
- Новости земельного рынка
- >
- ЦКАД достроит новый подрядчик вместо сорвавшего сроки
ЦКАД достроит новый подрядчик вместо сорвавшего сроки
Как сообщает госкомпания «Автодор», новым исполнителем контракта на строительство, содержание и ремонт первого участка Центральной кольцевой автодороги назначена группа «Крокус Интернешнл». Предыдущий подрядчик, «Стройгазконсалтинг» (СГК), был отстранен от проекта за сорванные сроки. Власти обещают, что проект будет реализовываться в том же объеме и на тех же условиях, которые сложились по итогам торгов.
NEWSru.com отметил, что цена контракта, заключенного с СГК, вызвала в свое время немало споров. Весной прошлого года компания запросила неожиданно низкую цену — 48,9 миллиарда рублей, на 3,5 миллиарда ниже стартовой. Конкуренты предупреждали, что построить подобный объект по такой низкой цене невозможно, а за прошедший год ситуация на рынке только ухудшилась.
Строительство нового автомобильного кольца должно было начаться еще в начале этого года, однако в январе из-за проблем с финансированием городу пришлось отложить строительство третьей и четвертой секции. Позднее же выяснилось, что большие проблемы с реализацией первого участка магистрали испытывает "Стройгазконсалтинг" - спустя год после подписания контракта компания так и не приступила к работе.
В июле столичные власти заявили, что планам приступить к стройке в этом году сбыться не суждено. Как отмечал зампредседателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию «Автодора» Александр Носов, около двух месяцев должно было уйти на поиски нового подрядчика, а еще некоторое время понадобится на работы по переносу коммуникаций. Само же строительство должно начаться со следующего года. При этом, несмотря на все сложности, от исполнения задач, предусмотренных президентским указом, в госкомпании не отказываются — ввод ЦКАД в эксплуатацию по-прежнему намечен на 2018 год.
Между тем деньги, выделенные на реализацию нового автомобильного кольца из Фонда национального благосостояния, так и не были пущены в дело, а осели на счете «Автодора» в «Газпромбанке». По данным Счетной палаты, таким образом госкомпания получила 262 миллиона рублей благодаря начисленным процентам. Кроме того, представители ведомства обвинили «Автодор» в неэффективном использовании средств при уже ведущемся строительстве: госкомпания не учла результаты технологического и ценового аудита, которые позволили бы снизить стоимость строительства ЦКАД на 4 миллиарда рублей.