- Главная
- >
- Новости
- >
- Новости земельного рынка
- >
- Итоги I полугодия 2015 года в сфере ретейла
Итоги I полугодия 2015 года в сфере ретейла
В первой половине 2015 года на московский рынок вышло 13 международных брендов. Чуть меньше чем за аналогичный период прошлого года (17). Состав новых брендов оказался более однородным, и традиционного количественного перевеса в сторону одежных марок нет. Новички практически одинаково представлены 4 профилями торговли - «одежда/обувь», «рестораны и кафе», «товары для детей» и «аксессуары». Подавляющее большинство новых имен традиционно пришли через торговые центры, за исключением трех брендов, отдавших предпочтение формату street retail – кофейня The Bagel Bar, а также Rouge Bunny Rouge и Serge Lutens - нишевых игроков люксовой косметики. Магазин Serge Lutens в Москве – это второй бутик в мире, лишь Париж наравне с Москвой является счастливым обладателем такого магазина. Среди торговых центров лидером по привлечению новых марок стал «ЦДМ на Лубянке»: Brums, Sulver Cross, Ilaria.«Появление новых международных имен – вне всякого сомнения, позитивный знак для рынка, особенно в текущих сложных условиях. Это говорит о том, что рынок продолжает развиваться, что интерес к нашей стране, несмотря на все экономические и политические перипетии, в целом, сохраняется, - комментирует Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга МАГАЗИН МАГАЗИНОВ. - Но есть и ложка дегтя – большинство открытий будут носить пока лишь единичных характер. Планов по активной экспансии в России у новых марок нет, а если и есть, то они очень скромны. Сказывается настороженность на рынке и сложность прогноза вектора дальнейшего развития ситуации».Тем не менее, не пришлось говорить о массовом уходе международных имен с российского рынка по итогам полугодия. Если во второй половине шокового 2014 года российский рынок покинули/заявили об уходе 13 международных брендов (в т.ч. New Look, Esprit, River Island, OVS, Gerry Weber, Johnny Rockets, Chili’s, Seppala), то с начала 2015 об уходе заявили три - Hervé Léger, Flormar и Carl’s Junior. Последняя, однако, объявила в феврале о возвращении в Екатеринбург. «Массового ухода брендов в этом году мы не ждем. Если внимательно посмотреть на ушедшие бренды, то большинство испытывали определенные проблемы еще до кризиса, этим и продиктован их уход. Польская EM&F Group (Esprit, OVS и River Island) показывала в своем отчете операционные убытки в связи с валютными скачками. Большинство ритейлеров, испытывавших проблемы, с рынка уже ушли, - продолжает Андрей Васюткин. – Сейчас, на низком рынке, ритейлеры испытывают трудности, продажи падают, что, конечно, сказывается на прибыли. Но, повального сворачивания сетей нет, и в ближайшем будущем мы его не прогнозируем». До конца 2015 года в Москве еще ожидаются премьеры. Это, в первую очередь, Kidzania в «Авиапарке», «Superdry» в «Columbus» и «Авиапарке», Cortefiel в «Мозаике», «детские» линии люксовых и премиальных брендов в ЦДМ, Plus в Подмосковье, Seiko на Никольской улице и Eataly на Киевской улице.Важно, что не все бренды прекратили свою региональную активность. Так, например, у молодежного французского бренда Pimkie первые магазины открылись в Санкт-Петербурге, а уж потом в Москве (ТРЦ «Гагаринский»), а у французского одежного бренда Saint James первый магазин на территории России открылся в Тюмени. Уже существующие в России бренды также отличились громкими выходами в регионами. Так, во Владивостоке состоялось долгожданное открытие флагманского магазина ZARA, а в Новосибирске – H&M. МАГАЗИН МАГАЗИНОВ – специализированная компания-консультант в области торговой недвижимости. Входит в ТОП-3 консультантов по совокупной торговой площади, сдаваемой в аренду: более 20 проектов качественных торговых центров в различных городах России. Компания оказывает широкий спектр услуг в сегменте торговых центров и street retail: исследования, разработка концепции, 3D моделирование и архитектурное сопровождение, консалтинг, агентские услуги и др. Компания работает с 1999 года.