- Главная
- >
- Новости
- >
- Новости земельного рынка
- >
- Платные парковки повысят спрос на децентрализованные офисы
Платные парковки повысят спрос на децентрализованные офисы
Расширение границ платной парковки в Москве в пределах Третьего транспортного кольца приводит к дефициту парковочных мест в бизнес-центрах в пределах ТТК и децентрализации офисного рынка столицы.
Особенности проектирования, требования, предъявляемые к парковкам в БЦ за МКАД. и условия предоставления парковочных мест арендаторам стимулируют процесс децентрализации столичных офисов. Условия предоставления мест во входящем в состав бизнес-центра паркинге – наиболее актуальный вопрос при аренде офисов за пределами МКАД. Так, парковочный коэффициент в БЦ класса А, в соответствии с классификацией офисных зданий, в зависимости от расположения должен составлять не менее 1/100 – внутри СК, 1/80 - внутри ТТК, 1/60 – в пределах МКАД и 1/30 – 1/40 – за пределами МКАД и далее в область.
По мнению Ирины Харченко, генерального директора компании «Высота», девелопера проекта БЦ «Aero City», спрос и необходимость наличия организованной парковки объясняется не только удаленностью БЦ от центра города и станций метрополитена, но и загруженностью бизнес-кварталов Москвы и невозможностью оставить автомобиль в рамках стихийной парковки. На практике парковочный коэффициент в офисных центрах за МКАД часто составляет 1/60. Поэтому наличие удобной и вместительной парковки становится одним из очевидных конкурентных преимуществ для арендаторов децентрализованных офисов.
Ставки аренды парковочных мест за МКАД в два раза ниже, чем в офисных центрах в пределах Садового кольца. Лимит машино-мест арендаторам устанавливается в соответствии с парковочным коэффициентом вне зависимости от расположения бизнес-центра. Дополнительные места на парковке могут быть выделены арендатору после проведения переговоров с собственником или управляющей компанией офисного центра, результат зависит, в первую очередь, от загруженности паркинга.