- Главная
- >
- Новости
- >
- Новости земельного рынка
- >
- Ритейл внедряет эффективные инструменты
Ритейл внедряет эффективные инструменты
Ритейл в торговых центрах делает ставку на социальные сети и геолокцию. Эти низко затратные технологии способны наращивать трафик посетителей и работать с целевыми группами. Две трети сетей фэшн-галерей считают необходимым внедрять геолокацию в ТРЦ для сбора информации через Wi-Fi-маячки о посетителях, говорится в исследовании, проведенном компанией СЭЛТОРС среди игроков рынка. Так же считают порядка 20% владельцев кафе и зон развлечений, прошедших опрос. Наименьший интерес проявил сегмент бытовой техники и электроники (БТиЭ). Это связано с активностью игроков в онлайн-продажах, где они изучают поведение покупателей уже несколько лет. «Система привлекает игроков возможностью собирать портрет посетителя и выявлять его потребности. Данные геолокации позволяют арендаторам отстраивать свои программы и акции от поведения посетителей и времени, проведенного в их магазинах. Эти показатели способны улучшать мерчандайзинг, взаимодействие брендов внутри магазина исходя из траектории движения посетителей», - говорится в исследовании «Стратегия ритейла в торговых центрах в период кризиса». Также из числа опрошенных в ходе исследования сетей регионального и федерального уровня не нашлось ни одной, которая бы пренебрегла ролью социальных сетей. На сегодня более 90% игроков рынка имеют свои страницы в различных социальных сетях. Многие из них сегментировали активность по видам соцсетей и их возможностям от «Одноклассников» до Instagram.Наиболее активно игроки рынка работали в соцсетях во второй половине 2014 года, когда стало ощущаться снижение спроса. Если в 2013 году ритейл и девелоперы были активны в российской сети «ВКонтакте», где прирост составил 150%, то в 2014 году активизировались в Instagram - прирост 380%. При этом игроки условно поделили между собой соцсети. Девелоперы освещали свои мероприятия в Instagram, где важна была визуальная составляющая. Ритейл нуждался в информационном продвижении своих акций, поэтому наиболее активен был в «ВКонтакте». Тем не менее американская соцсеть также востребована у арендаторов, поэтому ее выход в лидеры в 2014 и первом квартале 2015 года закономерен. По прогнозам исследовательского центра СЭЛТОРС до конца 2015 года прирост посещений в этих двух сетях будет постоянно расти, при сохранении лидерства Instagram. Индекс активности двух лидирующих соцгрупп по-прежнему имеет нереализованный потенциал и составляет лишь 8-10%.