- Главная
- >
- Новости
- >
- Новости земельного рынка
- >
- Санкт-Петербург. Торговые комплексы сделали ставку на качество
Санкт-Петербург. Торговые комплексы сделали ставку на качество
В первом квартале 2014 года к концу полугодия на рынке торговой недвижимости Петербурга наметились тенденции к медленному восстановлению спроса. Главным трендом является то, что торговые комплексы выходят на новый уровень конкуренции, делая ставку не на количество, а на качество объектов.
Во втором квартале 2014 года в Петербурге не было введено качественных торговых объектов, в связи с чем объем предложения по сравнению с предыдущим кварталом не изменился и составил на конец первого полугодия примерно 3,4 млн. кв. м. Тем не менее, специалисты отмечают медленное восстановление спроса и как следствие небольшое сокращение уровня вакансии. Объем вакантных площадей к концу полугодия снизился на 8% до уровня 7,2%. При этом показатели вакансии существенно различаются в зависимости от объекта: в ряде успешных проектов они стремятся к нулю, а на некоторых объектах составляют 20% и выше.
По данным NAI Becar, потенциал для роста арендных ставок на рынке торговой недвижимости в данный момент отсутствует. Ставки варьируются от 300-1100 рублей за кв. м. в месяц для якорных арендаторов и от 700-5800 рублей за 1 кв.м. в месяц для арендаторов помещений в торговых галереях. И хотя сегодня уже зафиксировано сокращение длины ценового предложения за счет понижения верхних границ диапазона арендных ставок, при сохранении текущей ситуации до конца года возможна отрицательная динамика цен.
Несмотря на такие прогнозы, Санкт-Петербург по-прежнему занимает лидирующие позиции в России по обеспеченности торговыми площадями на 1000 жителей. Однако более половины всего объема помещений расположены в торговых центрах, введенных более 7 лет назад. Участники рынка начали внимательнее относиться к концепции, более тщательно прорабатывать идею позиционирования, нацеленную на социальную удовлетворенность потребителей. Об этом свидетельствует появление микрорайонных торговых центров, которые ориентированы на потребности жителей района. Эта тенденция в настоящее время особенно характерна для районов с низким уровнем обеспеченности или отсутствием крупных пятен под застройку.