- Главная
- >
- Новости
- >
- Новости компании и СМИ
- >
- Падение трафика в ТЦ превратилось в тренд
Падение трафика в ТЦ превратилось в тренд
На фоне общего снижения посещаемости торговых центров Москвы с января 2013 года, начиная с 13-й недели началось устойчивое падение трафика, которое уже можно назвать трендом. На некоторых неделях падение составило в среднем 10 пунктов (14 и 15-я недели), что объясняется размытием потока в связи с вводом новых площадей на рынке, ухудшением экономической ситуации, внешнеполитическими факторами, которые влияют на покупательное поведение (украинские события, санкции Запада), вызывая обеспокоенность населения и нежелание тратить деньги. Вместе с тем, торговые центры начинают жестче конкурировать в борьбе за покупателя, выстраивая долгосрочные маркетинговые программы.
По словам Романа Скороходова, президента Watcom Group, на падение трафика повлияла совокупность факторов: ввод новых объектов, отсюда – перераспределение потока, спад в экономике и инфляция и нежелание тратить деньги в связи с отсутствием уверенности в стабильности рубля.
По мнению экспертов, «постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка в столице волнует москвичей, поэтому люди стремятся вырваться из города. Количество загородных поселков растет в геометрической прогрессии, в том числе и в эконом классе. – Все это не может не влиять на рост продаж в DIY секторе».
«Снижение покупательского трафика в действующих торговых центрах Москвы, — считает начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская, — можно связать со значительным увеличением предложения в столице в конце 2013 – начале 2014 года. Открылись такие крупные объекты, как «Гудзон», «Реутов Парк», «Весна!» (Алтуфьево). Это могло «размыть» потоки посетителей – они перераспределились с учетом новых открытий. В то же время положительная динамика, наблюдающаяся в сегменте DIY, может объясняться общей неуверенностью потребителей в начале этого года: в ситуации политической и экономической неопределенности люди предпочитают вкладывать средства в наиболее стабильный сегмент – недвижимость, а именно – покупку квартир и их ремонт».
По мнению Эвелины Ишметовой, директора по развитию и консалтингу LandService, эта тенденция — полный аналог 2008 года, когда люди, предвидя изменения в экономике, начинают инвестировать в технику и товары для дома.«Прогноз данного тренда — до III- начала IV квартала 2014 года».
ТРЦ Тройка, по словам директора ТРЦ Андрея Должикова, находится в тренде.«В апреле мы наблюдали спад посещаемости, который составил 12 %, в то время как в Leroy Merlin посещение увеличилось на 6%. Leroy Merlin всегда генерирует хороший поток, к тому же в этом году наступила ранняя весна, рано сошел снег, и это позволило раньше начать строительство и ремонт за городом».
По словам директора по маркетингу ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити» Евы Снеговской, «На фоне общего падения потребительского спроса на московском ритейловом рынке покупательский трафик в «АФИМОЛЛ Сити» демонстрирует стабильный рост. Это связано, во-первых, со стратегическим расположением ТРЦ в центре делового района Москва-Сити, по мере завершения строительства которого показатели «АФИМОЛЛА» будут расти . Другой фактор – это возраст торгового центра: «АФИМОЛЛУ» всего три года, и точка насыщения еще не наступила — «АФИМОЛЛ» сейчас борется за то, чтобы привлечь новых посетителей в ТРЦ, По данным регулярных исследований, каждый третий, посетивший «АФИМОЛЛ», становится постоянным посетителем данного ТРЦ. «АФИМОЛЛ» выгодно отличается по своей атмосфере от большинства торговых центров: по мнению москвичей «АФИМОЛЛ» лидирует среди ТРЦ Москвы по таким характеристикам, как просторный, современный ТРЦ, где всегда приятная атмосфера. Все перечисленные факторы и являются теми драйверами, которые поднимают трафик».
Операционный директор УК «Столица менеджмент» Ольга Летютина, комментируя данный тренд, наметившийся в потребительском поведении, отмечает, что торговые центры в малом формате, в частности, ТЦ «Столица», удовлетворяя ежедневные потребности населения, падение трафика не зафиксировали. «Видимо, это связано с тем, что на повседневные траты у людей пока достаточно средств. Очень хорошо себя чувствуют строительный сегмент, ведь традиционно летом люди стараются сделать ремонт или заняться строительством».
Ритейлеры, особенно в сегменте одежда и обувь тоже отмечают снижение трафика и, в связи с этим продаж. Чтобы удержать клиента, нужно выстраивать коммуникации по привлечению нужного сегмента и постоянно работать над повышением ее лояльности через маркетинговые акции, систему скидок и различные бонусные программы. «Выиграет тот, кто постоянно изучает свою аудиторию и держит руку на пульсе», — считают эксперты Watcom.
С оригиналом статьи можно ознакомиться здесь